Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей
вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как
за спасение,
за свое мнимое спасение.
— Мы спасены
Христом, пострадавшим
за нас. Мы спасены
верой, — ободряя взглядом ее слова, подтвердил Алексей Александрович.
Такие-то были козаки, захотевшие остаться и отмстить ляхам
за верных товарищей и
Христову веру!
Она любила дарить ему книги, репродукции с модных картин, подарила бювар, на коже которого был вытиснен фавн, и чернильницу невероятно вычурной формы. У нее было много смешных примет, маленьких суеверий, она стыдилась их, стыдилась, видимо, и своей
веры в бога. Стоя с Климом в Казанском соборе
за пасхальной обедней, она, когда запели «
Христос воскресе», вздрогнула, пошатнулась и тихонько зарыдала.
На вопрос Степана о том,
за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали
за истинную
веру Христову,
за то, что обманщики-попы духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую
веру от безногого портного узнали на дележке земли.
«Сеть
веры» есть учение
Христово, которое должно извлекать человека из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная
вера состоит в том, чтобы верить божьим словам; но теперь пришло такое время, что люди истинную
веру принимают
за ересь, и поэтому разум должен указать, в чем состоит истинная
вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от людей, и они не узнают истинного закона
Христа.
Не мигая, он следил
за игрою её лица, освещённого добрым сиянием глаз,
за живым трепетом губ и ласковым пением голоса, свободно, обильно истекавшего из груди и словах, новых для него, полных стойкой
веры. Сначала она говорила просто и понятно: о
Христе, едином боге, о том, что написано в евангелии и что знакомо Матвею.
— Вот видите, а царь наш и объявил им
за то войну. Нет, говорит, примите вы сами
веру Христову!
Тогда в душе моей всё возвысилось и осветилось иначе, все речи Михайловы и товарищей его приняли иной смысл. Прежде всего — если человек
за веру свою готов потерять свободу и жизнь, значит — он верует искренно и подобен первомученикам
за Христов закон.
И вот иерей Софроний пишет, как Мамай попущением божиим, от научения диавола, идет казнити улус свой, Русскую землю; как великий князь Димитрий прежде всего обращается
за советом к митрополиту Киприану; как тот советует «утолить Мамая четверицею (т. е. дать ему вчетверо больше того, что прежде давалось), дабы не разрушил
христовой веры»; как Димитрий получает благословение двух воинов-монахов от св.
— Как перед Богом, матушка, — ответил он. — Что мне? Из-за чего мне клепать на них?.. Мне бы хвалить да защищать их надо; так и делаю везде, а с вами, матушка, я по всей откровенности — душа моя перед вами, как перед Богом, раскрыта. Потому вижу я в вас великую по
вере ревность и многие добродетели… Мало теперь, матушка, людей, с кем бы и потужить-то было об этом, с кем бы и поскорбеть о падении благочестия… Вы уж простите меня
Христа ради, что я разговорами своими, кажись, вас припечалил.
Котора голытьба на Украйну пошла — та ляхов да басурманов побивала, свою казацкую кровь
за Христову веру проливала…
— Не умудрил меня Господь наукой, касатик ты мой… Куда мне, темному человеку! Говорил ведь я тебе, что и грамоте-то здесь, в лесу, научился. Кой-как бреду. Писание читать могу, а насчет грамматического да философского учения тут уж, разлюбезный ты мой, я ни при чем… Да признаться, и не разумею, что такое
за грамматическое учение, что
за философия такая. Читал про них и в книге «
Вере» и в «Максиме Греке», а что такое оно обозначает, прости,
Христа ради, не знаю.
Доблестно пострада воин
Христов за правую древлеотеческую
веру; себе самого и доблих учеников своих сожжению предавшие, да лестию не обольстят рабов
Христовых злые антихриста послы…
Подошел поближе Василий Борисыч, слышит, читает он о благоверном князе Георгии, положившем живот
за Христову веру и
за Русскую землю в битве с Батыем при Сити-реке.
— Усердны! — с горькой усмешкой воскликнула Манефа. — Иуда
Христа за сребреники продал, а наши мужики
за ведро вина и
Христа и
веру продадут, а скиты на придачу дадут…
Начиная от Сократа до
Христа и от
Христа вплоть до тех людей, которые из века в век умирают
за истину, все мученики
веры доказывают неправду этого рабского учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили жизнь и всех людей, которыми жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить борьбу.
Таков как есть, — во имя крови,
За нас пролитой на кресте,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к тебе.
— Ты теперь в достатках, — сказала Дарья Сергевна, — и на будущее время Дуня тебя никогда не оставит своей помощью. Ежели захочешь жениться,
за невестами дело не станет, найдется много. А мой бы совет: к Богу обратиться, ты уж ведь не молоденький. Ты же, я думаю, живучи в полону, пожалуй, и Христову-то
веру маленько забыл. Так и надо бы тебе теперь вспомнить святоотеческие предания и примирить свою совесть с Царем Небесным.
Он приносил обеты послушания, целомудрия и нищеты и давал клятву положить свою жизнь
за Иисуса
Христа,
за знамение животворящего креста и
за своих друзей, то есть
за исповедующих католическую
веру.
Так относились к войне христиане первых веков и так говорили их учителя, обращаясь к сильным мира, и говорили так в то время, когда сотнями и тысячами гибли мученики
за исповедание
Христовой веры.
«Горе вам, — сказал
Христос, — горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что заперли вы от людей царство небесное. Сами не взошли и не даете другим войти в него. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что поедаете домы вдов и на виду молитесь подолгу.
За это вы еще больше виноваты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
за то, что обходите моря и земли, чтобы обращать в свою
веру, а когда обратите, то сделаете обращенного хуже, чем он был. Горе вам, вожаки слепые!…
На просьбу учеников утвердить в них
веру Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля, то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и служить, а потом уж работник садится
за стол и обедает.
— Нас, — говорят, —
за дикарей жалость берет; из них с этой возней совсем последний толк выбьют; нынче мы их крестим, завтра ламы обращают и велят
Христа порицать, а
за штраф все что попало у них берут. Обнищевает бедный народ и в скоте и в своем скудном разуме, — все
веры перепутал и на все колена хромает, а на нас плачется.